Нихоний

Первые сообщения об обнаружении 113-го элемента появились в в феврале 2004 года в процессе распада синтезированного в Дубне 115-го элемента. В 2010 году об образовании атомов этого элемента сообщалось в известии Лаборатории имени Флерова Объединенного института ядерных исследований в Дубне о синтезе элемента №117, унунсептия (впоследствии получившего название "теннессин", Ts).
Ядра теннессина претерпевают альфа-распад, при котором зафиксировано образование других новых элементов с номерами 115 ("московий" Mc) и 113:
293Ts117 => 289Mc115 + 4He;       289Mc115 => 285Nh113 + 4He;             285Nh113 => 281Rg111 + 4He

Отмечалось, что изотоп 113-го элемента при этом просуществовал целые 5,5 секунды - значительно дольше, чем в каких-либо других экспериментах. Для исследования свойств 113-го была создана новая экспериментальная установка, позволяющая транспортировать летучие продукты реакций (а именно такие свойства ожидаются для 113-го элемента) в детектирующий модуль, который позволит регистрировать единичные атомы.

Практически одновременно, в сентябре 2004 года появились сообщения о синтезе этого элемента в Японии. Группа Косуке Морита (Kosuke Morita) японского Ускорительного исследовательского центра имени Ёсио Нисина при институте RIKEN (Nishina Center for Accelerator-based Science) использовала для этого линейный ускоритель. Ионы цинка разгонялись до 10% скорости света и сталкивались с мишенью - тончайшим слоем висмута (450-780 мкг/см2), в результате чего возникали сверхтяжелые ионы изотопа 113-го элемента.
209Bi83 + 70Zn30 => 278Nh113 + n
В 2012 году синтез элемента 113 в Японии был подтвержден. Доказательством послужила цепочка альфа-распада ядер нихония начиная с изотопа 274Rg111 и до менделеевия-254 (254Md101).

В январе 2016 доказательства японских ученых признаны Международным союзом чистой и прикладной химии (International Union of Pure and Applied Chemistry, IUPAC) более весомыми. Это первый химический элемент открытый в Японии и вообще в Азии. Японские ученые предложили для элемента название от названия своего государства, Японии (яп. 日本 - Нихон коку). Название утверждено IUPAC в ноябре 2016 г.