Резерфордий

Резерфордий (лат. Rutherfordium), Rf, химический элемент IV группы периодической системы, атомный номер 104, атомная масса [261], наиболее устойчивый изотоп 263Rf.

Свойства радиоактивен. Металл, повидимому находится в твердом состоянии при 298 K (25 °C). Цвет неизвестен, но, вероятно, металлический и серебристо-белый или серый.

Название назван в честь лорда Резерфорда, знаменитого физика и химика из Новой Зеландии.

Открыт в 1964 году в Объединенном институте ядерных исследований, Дубна, Россия и в Калифорнийском университете (University of California), Беркли, США.

История открытия в 1964 году в городе Дубна, Россия, учеными был открыт новый элемент с порядковым номером 104. Было предложено назвать элемент Курчатовием (Kurchatovium, химический знак Ku), в честь Игоря Васильевича Курчатова (1903-1960). Эксперименты, проводившиеся в Дубне, заключались в столкновении ионов 242Pu и 22Ne. В 1969 году американская группа ученых из города Беркли (Калифорния, США) сообщила о полученнии изотопов элемента 104. В их экспериментах происходили столкновения между атомами 249Cf и 12C. Также американские ученые сообщили, что они не смогли воспроизвести синтез элемента по технологии, использовавшейся в российских опытах (см. выше). Американцы предложили назвать элемент Резерфордий  и это название было одобрено IUPAC.

Применение резерфордий — искуственно синтезированный элемент, в природе не встречается. Нигде не используется.